Продающее сообщество Вконтакте
Проверьте себя и своего SMMщика - настроено ли ваше сообщество ВКонтакте на продажи?
"Администратор групп Вконтакте" тренинг-центра 1day1step.ru
Первое впечатление
1. Название передает суть группы, привлекает внимание ЦА.

2. Целевая аудитория может найти группу по названию, название включает ключевые слова, которые клиент может забить в поисковике или в поиске в Вконтакте

3. Указан город/регион, если есть географические ограничения.

4. Ссылка на группу содержит ключевые слова в транслите:
https://vk.com/internet_marketing_2business - Кейсы Интенет-маркетинга для предпринимателей.
https://vk.com/rabotanadomy_1day1step - Работа дома.
https://vk.com/saxarvnorme - Эндокринолог диабетикам
https://vk.com/razvitie_rebenka_ot_rozhdeniya - Группа, посвященная развитию малышей.
5. Статус содержит актуальную информацию на данный момент (что-то из перечисленного): причину подписаться, уникальное торговое предложение (УТП)/текущие акции/конкурсы/ выгодные предложения.

Дизайн
В дизайне просматривается ЦА, продвигаемый продукт/эксперт; интересы/боли ЦА, решение проблем ЦА.

Дизайн передает основную идею сообщества, дает посетителю понимание о чем оно и для кого за 3 сек.
2. В дизайн шапки сообщества включены ключевые слова, Уникальное торговое предложение (УТП), название проекта, адрес сайта, контакты, призыв к действию (задайте вопрос, присоединяйтесь).

3. Для региональных сообществ: в дизайн шапки включено название города, адрес, телефон с кодом.

4. Мини-аватарка узнаваема и содержит основную информацию:

Сделайте призыв подписаться и задать вопрос группе прямо в шапке группы

Научится делат красивый и продающший дизайн для групп Вконтакте можно на курсе "Дизайнер для соц. сетей"
Описание
1. Описание состоит из 3-5 строк, передает суть проекта, содержит ключевые слова для индексации поисковиками.
Правильно:

2. Заполнены поля Адрес сайта и Местоположение (если сайта нет - стоит ссылка на этаже группу)

Меню и wiki-страницы
- Посетителю легко попасть в меню и удобно искать там информацию. Название ссылки на меню мотивирует его открыть.
- Меню работает на цели сообщества.
- Ссылки в меню - не глубже двух переходов.

Меню группы можно научиться делать на курсе
Мини-сайт Вконтакте ( в данный момент курс закрыт)
Основной альбом и товары
1. Основной альбом/Товары работают на цели сообщества. В них могут быть размещены бестселлеры, горящие предложения, бесплатный продукт, представление эксперта, обратная связь, расписание мероприятий, доказательства уникальности и свойств продукта.

2.Основной альбом или Товары размещены над стеной группы. Товары содержат описание товара, цену, условия оплаты и доставки, дополнительные фото товара.

Вы можете выставить бесплатный продукт по цене 1 рубль.
Обсуждения
- Есть темы по основным вопросам клиентов, актуальные для ЦА развлекательные и полезные темы.
- В текстах тем есть призыв к действию (сделать заказ, подписаться или позвонить) и контакты.
- Есть коммерческие темы: "Отзывы", "Как заказать", "Гарантии", "Доставка", и так далее.
- В обсуждениях нет СПАМа На все вопросы клиентов отвечают в течение рабочего дня
- Названия тем соответствуют частотным запросам ЦА для индексации поисковиками.

Тема "Как использовать продукт" может повысить ваши продажи.
Фотографии
1. Фотографии организованы в тематические альбомы (это удобно пользователю).

2. Фотографии доказывают вашу уникальность (сертификаты, примеры работ, до-после, отзывы, и т. д)


3. Картинки высокого качества, размер в горизонтальной ориентации не менее 700px по ширине.
4. Описание к картинкам краткое, понятное, содержит информацию о продукте, контакт (ссылка, телефон, сообщения сообщества), призыв к действию.
5.Комментарии к фото с физическим товаром закрыты (иначе мошенники могут обратиться к клиенту от вашего имени и дать свои реквизиты для оплаты).
6. Есть возможность прямого обращения к продавцу: телефон/сообщения сообществу.

7. Фотографии на стене выполнены в едином, узнаваемом стиле.

Разработать свой стиль для сообщества можно на курсе
Дизайн для соц. сетей
Видеоальбомы
- В видеоальбомах выложены ценные обучающие и интересные для ЦА ролики.
- Видео высокого качества, не менее 720p или 1080р.
- Описания под видео содержат поясняющую информацию, призыв к действию и контакты (ссылку/телефон/сообщения сообщества).

4. Комментарии к видео не содержат СПАМ и оскорбительных выражений.
Научиться монтировать видео можно на курсе
Видеомонтаж за 30 дней (в данный момент курс закрыт)
5. Нет ссылок на чужие проекты.
6. Есть ссылки на актуальные для клиентов ресурсы (сайт, как заказать, отзывы, акции, гарантии, и так далее).
Контакты
- Указаны должности контактов.
- Указаны дополнительные средства связи.
- Аватары контактов - деловые, вызывающие доверие.

Сообщения сообщества
- Ответ на сообщения - оперативно. Как минимум - в течение нескольких часов. По окончании рабочего времени не должно быть неосвещенных сообщений.
- Заявки отрабатываются и передаются в отдел продаж.
- Ответы на сообщения - вежливые, с достоверной информацией.
- Есть приветственное сообщение.
- Используется возможность подписаться на сообщения сообщества.
- Проводятся регулярные рассылки с полезными для участников сообщества материалами.

Стена
- Контент-план составлен с учетом интересов Целевой аудитории и целей сообщества.
- Есть рубрики, соотвествующие интересам Целевой Аудитории.
- Рубрики помечены уникальными #хештегами сообщества.
- Посты на стене выходят регулярно, в соответствии с контент-планом
- В постах указано целевое действие: ответить на вопрос, проголосовать, оформить заявку, позвонить и т.д.
- Под постами нет спама, оскорбительных комментариев, вопросов посетителей без ответа модератора.
- Соблюдено актуальное в вашей нише соотношение развлекательного/полезного и продающего контента - 30/70, 20/80, 50/50.
- Пример: Полезный контент:

- Продающий контент:

- Развлекательный контент:

8. Количество уникальных материалов превышает «копипаст».
9. Нет перепостов из других сообществ.
10. Развлекательный контент - соответствует тематике группы.
11. Закрепленная запись: С лучшими материалами, мотивирующая подписаться на группу, сделать репост.

12. В постах указано целевое действие: ответить на вопрос, проголосовать, оформить заявку, позвонить и т.д.
13. В постах есть уникальный и популярный хештеги.

14. На стене нет репостов из тематических сообществ.
15. Под постами нет Спама, оскорбительных комментариев.
16. На все комментарии/вопросы посетителей есть своевременная реакция модератора.

Спросите участников группы, каких материалов они ждут и на основе этого формируйте свой контент-план

Контент может быть одновременно и развлекательным, и продающим.

"Откройте" стену, чтобы получать отзывы от клиентов.

Продвижение (Бесплатные способы)
- Пригласите в группу ваших офлайн-клиентов. Это важно для того, чтобы клиенты "вспомнили" про вас и могли сделать повторные покупки.
- Напечатайте адрес группы на визитках и других рекламных материалах.
- Давайте скидку тем клиентам, которые подписаны на вашу группу.
- Давайте возможность подписаться прямо во время покупки. Особенно это важно в тех сферах бизнеса, где основная прибыль - повторные покупки (салоны красоты, обучение, доставка продуктов питания, и так далее).
- Установите виджет группы на своем сайте.
- Если вы ведете рассылку - в каждом письме ставьте ссылку на на свою группу.
- Оповещайте своих клиентов, публикуйте в новостях сайта и рассылке информацию об акциях и конкурсах, которые проводятся в группе.
- Напишите профессиональную статью на блог или портал, где есть ваша целевая аудитория, дайте ссылку на свою группу.
- Попросите своих реальных друзей и знакомых дать ссылку на группу на своих стенах, рассказать людям о вашей группе. Например, администратор группы, продающей товары для диабетиков, может попросить своих друзей дать ссылку на группу тем, кто страдает от этого заболевания.
- Френдинг (добавление в друзья целевую аудиторию с целью отправить сообщение со ссылкой на группу) и рассылка приглашений в группу друзьям ВК - очень трудоемкое занятие с низкой эффективностью. Не рекомендуем в качестве бесплатных метров продвижения. За такую активность Вконтакте банит группы и аккаунты, рассылающеее приглашения.
Продвижение (Платные способы)
- Настроена таргетированная реклама, которая дает посетителей по приемлемой цене.
- Установлен код ретаргетинга.
- Настроен ретаргетинг, напоминающий посетителям о ваших предложениях.
- Используются парсеры для оптимизации рекламных кампаний.
- Проводятся конкурсы
Научиться настраивать таргетированную рекламу Вконтакте можно на курсе "Администратор Вконтакте"
авторизуйтесь