Как получать заказы с биржи Assistor
Некоторые выпускники тренингов проекта 1day1step сетуют на то, что сложно искать новые заказы. Говорят, что на бирже выпускников Assistor не встретишь солидных работодателей. Так ли это?
А вы не думали, что дело вовсе не в заказчиках и их количестве, а в тех типичных ошибках, которые допускают как начинающие, так и опытные фрилансеры? Давайте поговорим о том, как же стать востребованным на бирже специалистом.

автор статьи

Мы рассмотрим:
- нюансы самопрезентации,
- важность рейтинга,
- признаки хорошего портфолио,
- правила ответов на заявки и переговоров с заказчиком.
Как правильно написать о себе
Моя бывшая сокурсница, окончившая курсы тренингового центра 1day1step, сидит без работы. В одном из учебных чатов она призналась, что ее профиль на бирже Assistor не заполнен. Это значит, что мимо нее ежедневно проходит множество работодателей, которые выбирают исполнителей по анкетам. А когда она сама откликается на заявки о работе, ее шансы выделиться среди претендентов на вакансию невелики.
Многие пишут о себе, что они ответственные, трудолюбивые, коммуникабельные. Эти стандартные характеристики делают анкету безликой. Описания черт характера больше подходит для сайтов знакомств, чем для биржи фрилансеров.
Когда рассказываете о себе потенциальному работодателю, пишите, чем вы можете быть полезны его бизнесу.

Вместо того, чтобы написать, что вы закончили курсы таргетинга, укажите, что вы приведете трафик на сайт потенциального заказчика, и это позволит увеличить продажи. Если вы занимаетесь дизайном, отметьте, что грамотное визуальное оформление группы, которое вы сделаете, повысит доверие к бизнесу, уменьшит стоимость подписчика, упростит процесс покупки через группу и так далее.
Ваш рейтинг
Одни работодатели размещают заказ на услугу и ждут откликов. Другие просматривают анкеты специалистов, выбирают конкретных фрилансеров и пишут им в личные сообщения, в соцсети или на почту. Во втором случае специалист оказывается в более выгодном положении и может более уверенно обсуждать условия работы.
Чтобы попасть на первые страницы списка фрилансеров, нужно нарастить рейтинг.
Получить баллы можно тремя способами:
- Успешно закончить любой из курсов 1day1step и получить первые десять баллов. За каждый новый сертификат тренингового центра вы получаете еще по десять баллов.
- Участвовать в тренингах для выпускников и получать дополнительные три балла за каждый курс.
- При успешной сдаче работ попросить заказчика оставить для вас отзыв и нажать на плюсик рядом с вашей фамилией. Не нужно стесняться. Чем больше вы получите плюсов, тем меньше времени будете в дальнейшем тратить на поиски заказов. Работодатели будут приходить к вам сами.
Портфолио
Наполнение портфолио больше актуально для дизайнеров. Заказчик обязательно посмотрит ваши прежние работы, чтобы определить профессиональный уровень и оценить стиль.

(из портфолио Анны Шевцовой)


Для администраторов соцсетей и таргетологов лучше подойдёт формат презентации достижений. Можно подгрузить скриншоты статистики ваших страниц или рекламных кабинетов, сделать краткое описание достигнутых успехов — указать стоимость подписчика по рекламе, количество заказов и другую значимую статистику.
Как отвечать на заявки
Вы получили на почту уведомление о желанном заказе и спешите подтвердить готовность сотрудничать. При этом под вакансией появляется стена однотипных ответов коллег:


Не торопитесь! Заказчику не важно, считаете ли вы задачу интересной. Он хочет быть уверен, что вы правильно оцените свои силы, вникните в задачу и успешно с ней справитесь.
Не показывайте острую нужду в заказе. Тем самым вы занимаете положение просителя, и вам будет труднее обсуждать цену и условия работы. Просителей не любят. Взаимовыгодные переговоры ведутся на равных.

Оставляя стандартный отклик на вакансию, вы ничем не выделяетесь из конкурентов. Подходите к каждой заявке индивидуально. Обратитесь к заказчику по имени. Подчеркните, что у вас есть опыт работы именно с его тематикой. Вспомните про пользу, которую вы должны принести. Обоснуйте, почему именно вы лучше с этим справитесь.
Если клиент согласился продолжить общение в личных сообщениях, соберите все силы — начался главный этап.
Переговоры о сотрудничестве
Заказчики часто начинают общение с вопроса о цене. Вы с тревогой называете цену и ждете реакцию — согласится или нет. Это заведомо провальный метод начала переговоров. Берите инициативу в свои руки. Вы должны верно оценить поставленную задачу и объем работ.

На этом этапе как можно подробнее расспрашивайте собеседника о проекте. С какой целью он заказывает эту работу, есть ли у него видение, как должен выглядеть результат работы, кто целевая аудитория, есть ли у него УТП и прочее.
Когда заказчик видит, что вы учитываете в работе столько важных параметров, то ее ценность в его глазах увеличивается. И в ваших тоже. Вам будет проще называть цену, а клиенту будет проще на нее согласиться.
Задавая правильные вопросы, вы показываете компетентность и вовлеченность в проект работодателя. Доверие к вам возрастает.
Если сотрудничество не клеится, то может оно и к лучшему. Лучше понять это на этапе переговоров, чем мучиться в процессе работы.

Поиск заказов может быть очень утомителен для удаленных специалистов. Чтобы стать востребованным требуется опыт, постоянное самообразование, навыки самопрезентации и умение вести переговоры.
Надеюсь, эти советы помогут вам отказаться от стандартного подхода к своему продвижению, выделиться среди множества конкурентов и получать желаемые заказы.
Автор статьи - Марина Леонтьева
авторизуйтесь