Как сделать сообщество в социальных сетях уникальным?
Преимущества системы
Сообщества в социальных сетях отчаянно конкурируют между собой, сражаясь за интерес и внимание читателей. Чтобы выделиться среди групп одной тематики, нужно быть уникальным. Как же стать особенным и привлечь новых подписчиков и клиентов?

О том, как сделать сообщество в социальных сетях уникальным, рассказывает опытный SMM-специалист Дарья Кузнецова.
Что такое лояльность и почему мы к ней так стремимся?
Чтобы человек находил в списке своих групп ваше сообщество и возвращался почитать ваши новости, нужна его лояльность.
Что привязывает подписчика к сообществу?
1. Рациональная выгода использования сообщества: информационная, материальная (скидки, подарки).
Информационная выгода – это полезный контент. Контент в вашей группе должен быть не только полезным, но и отчасти уникальным. Иначе какой смысл посетителю читать самые популярные посты у вас в группе, если он уже десять раз видел их в больших пабликах?
К материальной выгоде относятся скидки и подарки. Если вы постоянно раздаете бонусы в группе, то к вам в группу периодически будут заходить за подарками.
2. Эмоциональная выгода: развлечения (игры, конкурсы - как процесс), самореализация, общение.
Ничто так не ведет посетителя к лояльности, как эмоции. Человек приходит в социальные сети ради развлечения, поэтому хорошо использовать игры и конкурсы, но конкурсы не только для получения приза, а как увлекательный процесс.
Очень сильно привязывает подписчика к сообществу возможность самореализации и общения. Сообщество может стать неким клубом по интересам.
Самореализация может проявляться в следующем: например, кто-то написал отзыв и получил в ответ много комментариев о том, как хорошо он пишет и как замечательно чувствует продукт. Это очень приятно, потому что повышает самооценку. Кроме того, возможно, он всю жизнь мечтал писать какие-то заметки, и, дав ему такую возможность, вы помогаете ему реализовать его способности.
3. Срочная техническая поддержка.
Если клиент будет знать, что он, зайдя к вам в сообщество в социальных сетях, может задать вам любой вопрос и получить по нему в течение часа хороший качественный ответ – это очень хорошо. В этом случае со всеми вопросами он будет приходить к вам и будет продолжать и дальше покупать продукт, так как будет знать, что, в случае его, ему есть куда обратиться.
4. Уникальность выгод. Только в этом сообществе я могу...
Эмоциональная выгода должна быть в первую очередь. Обратите внимание на пункт самореализации и общения. Подумайте, как бы вы могли его реализовать в своем сообществе.
Информационная выгода должна быть уникальной. Подписчик должен понимать, почему эту новость он должен читать у вас в сообществе, а не в пятидесяти других.
Материальная выгода тоже сильна. Большинство реагирует на слова «скидки», «бонусы», «подарки» и т.п. Это можно использовать, проводя акции, используя таргетированную рекламу на участников вашего сообщества, и тем самым стимулировать сбыт.
Уникальность выгод и уникальность сообщества вам может дать позиционирование.
Позиционирование – это определение места конкретного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей. Вы создаете некую идею для вашего сообщества, которая позволяет вам отстроиться от конкурентов.
Ошибки позиционирования: размытая целевая аудитория.
Давайте рассмотрим целевую аудиторию на примере хлеба. По сути, хлеб едят все. Тогда получается, если вы решите создать свою пекарню, то не сможете никак отстроиться от конкурентов? Нет, отстроиться от конкурентов можно и в этом случае. Есть несколько способов.
Хлеб на самом деле бывает разный: домашняя выпечка, бездрожжевой, зерновой для тех, кто хочет похудеть, тостовый хлеб для завтраков, диетический хлеб для диабетиков и многие другие виды. Чтобы отстроиться от других пекарен, нужно выбрать нишу и сегментировать аудиторию, выбрать ядро. Затем под потребности ядра нужно создать продукт.
Стоит ли учитывать другие ниши? Позиционирование на то и рассчитано, что вы становитесь лидером в своей нише. Это борьба за сознание потребителя, вы настолько крепко оказываетесь у него в голове, что он в определенной ситуации вспоминает только вас.
Ошибка заключается в том, что многие заказчики не могут отказаться от какой-то части целевой аудитории, пытаются рекламироваться на всех и сливают бюджет. Чтобы этого не происходило, необходимо выделять ядро аудитории, и уже в соответствии с потребностями этой аудитории доносить выгоды. Кажется, что вы в этом случае отказываетесь от продаж для разной аудитории, но на самом деле вы усиливаете продажи в своей нише.
Как правильно транслировать позиционирование?
Позиционирование нужно правильно передавать через сообщество. Это делается с помощью следующих элементов:
1. Название.
2. Дизайн.
3. Контент.
Как найти нужное позиционирование?
Найдите сильных конкурентов в вашей сфере. Посмотрите, как они себя преподносят. Скорее всего, большинство из них, кроме товарной категории, больше ничего не придумали. А вы попробуйте придумать что-то другое, не такое, как у конкурентов. Когда выберете, как позиционироваться, постоянно придерживайтесь этого направления, даже если у вас не одна выгода, а несколько. Когда вы часто меняете выгоды, в сознании потребителя образуется разброс. Он перестает выделять вас среди остальных.
Стоит ли пользоваться такими сервисами как Popsters для поиска популярных постов? Ведь эти посты не уникальны. В чем тогда смысл этих сервисов?
Безусловно, такими сервисами надо пользоваться, чтобы отслеживать тематики постов, смотреть, какие популярны в данный момент. Можно сделать рерайт поста, но забирать этот пост, как есть, без изменений, в сообщество не стоит. Даже если он наберет какое-то количество лайков в вашем сообществе и приведет новых посетителей, это еще не значит, что они окажутся вашей целевой аудиторией и станут у вас покупать.
Итак, мы разобрали, как усилить эмоциональное и рациональное вовлечение ваших подписчиков.
Напишите в комментариях, что выделяет ваше сообщество на фоне конкурентов? Что вы можете сделать для того, чтобы оно стало уникальным?
Подробнее о позиционировании и развитии лояльности Дарья Кузнецова рассказала на вебинаре“Как сделать сообщество в социальных сетях уникальным? Практическое занятие”.
авторизуйтесь