Как собрать 300 участников на вебинар за 5 дней с помощью Мероприятия ВКонтакте?
Друзья,
Если вы регулярно организуете мероприятия, проводите вебинары, то, возможно, сталкивались с вопросом, как эффективно собирать участников.
Специалист по продвижению ВКонтакте Наталья Буховцова покажет вам, как это делать эффективно и в короткие сроки.
Из этой статьи вы узнаете:
- Как удалось собрать 300 участников на вебинар за 5 дней с помощью мероприятия ВКонтакте?
- Как добиваться высокой явки на запланированное мероприятие?
- Как вложить 200$ в продвижение вебинара, а продать на 2500$?
Кому будет полезна эта статья?
Эта информация пригодится вам, если вы или ваш заказчик:
- психолог, коуч, тренер, бизнес-консультант, инфобизнесмен, фотограф, стилист;
- продает(е) онлайн или офлайн тренинги;
- проводит(е) концерты, встречи, мастер-классы, дни открытых дверей и другие мероприятия.
Кейс: “Набор участников на вебинар с помощью Мероприятия ВКонтакте”
Продукт: онлайн- тренинг по Методу Сильва
Период: 5 дней
Результаты:
- Подписчиков: 311 чел
- Посетили вебинар: 120 чел (38%)
Рекламный бюджет: 200$
Продажи: 2 500$
Как были получены эти результаты?
- У автора вебинара уже был паблик ВКонтакте из 3000 участников.
- До начала работ было поставлено 2 цели: трафик на лендинг вебинара "Как использовать возможности вашей интуиции для жизни» и набор участников на вебинар.
- Было создано Мероприятие
- Был разработан дизайн.
- Размещались посты на стене Мероприятия.
- Были высланы приглашения участникам сообществ заказчика.
- Была проведена рекламная кампания: таргетинг и в сообществах.
Давайте рассмотрим подробнее, что нужно сделать на каждом этапе, чтобы стратегия сработала.
Что должно быть указано в Мероприятии?
Полная информация о вебинаре с датами и временем проведения, призывы к действию и ссылка на регистрацию (на лендинг). По сути вся информация Мероприятия дублирует содержание лендинга.
Как лучше оформить Мероприятие?
Мероприятие нужно оформить в том же стиле и с теми же картинками, что и лендинг. Это важно, так как разные стили могут существенно понизить конверсию.


Почему важно наполнять стену Мероприятия?
Стену стоит наполнять каждый день. Многие делают ошибку, разместив только один рекламный пост, ведущий на лендинг. Это неэффективно, так как не все участники Мероприятия уверены, что пойдут на вебинар.
Ведение стены дает возможность еще какое-то время доносить им информацию о вебинаре и тем самым помочь принять окончательное решение.
Что может быть на стене (контент-план для мероприятия)?
- Рекламное сообщение с элементами лендинга (информацией, призывом к действию и ссылкой на регистрацию). В данной ситуации каждый день делали репост этого сообщения в базовый паблик из 3000 участников.
- Рекламное сообщение с той же картинкой, которая использовалась в таргетинге.
- Рекламное сообщение на основе истории. Это сообщение также можно использовать для рекламы в сообществах.
- Пост - знакомство с автором. Рассказывается об авторе вебинара, дается его фотография, а также размещается призыв к действию и ссылка на регистрацию.
- Пост с ответами на частые вопросы. Это еще один вариант знакомства с автором и его темой. Из паблика и других вебинаров берутся вопросы участников и ответы автора. Таким образом посетители страницы могут посмотреть, как отвечает автор, увидеть глубину его знаний, оценить, как этот материал воспринимается.
- Пост с отзывами участников прошлых вебинаров. Так мы создаем доверие к автору - показываем, что уже есть люди, которые посещали его вебинары и получили результаты.
- Посты с ценным контентом - материалами, которые дадут пользу участникам. Это могут быть отрывки из прошлых вебинаров, полезные аудио касты или статьи. Отрывки вебинара дают возможность участникам послушать, как говорит эксперт, насколько полезную информацию он дает.
В отличие от сообществ, все посты в Мероприятии могут быть коммерческими, т.е. в каждом посте можно размещать ссылку на лендинг.
Как приглашать участников на Мероприятие?
Когда вы создаете Мероприятие, у вас появляется возможность рассылать приглашения участникам вашего сообщества. В данном случае приглашения были разосланы участникам не только базового паблика, но и еще трех сообществ. Для этого предварительно договорились с администраторами групп, чтобы они на сутки-двое сделали свое сообщество организатором Мероприятия и разослали приглашение своим участникам. Таким образом по мере рассылки приглашений организатор Мероприятия менялся четыре раза.
По рассылке приглашений были получены следующие результаты:

Если у вас будет больше запаса по времени и вы договоритесь с администраторами более крупных пабликов, результаты могут быть гораздо лучше.
Дополнительно были высланы приглашения тем участникам, которые задавали вопросы в теме вопросов и ответов в базовом паблике. Каждому из участников этой темы нажали “ответить” и отправили приглашение на вебинар. Люди отреагировали благосклонно: кто-то благодарил, кто-то уже зарегистрировался ранее. Всё дело в том, что это теплая аудитория - она уже знала эксперта, этот эксперт уже ответил на их вопрос, и ответ им понравился или помог.
Как использовать таргетинг эффективно?
Таргетинг - это еще один способ привлечь возможных участников вебинара.
Все картинки, которые вы используете в объявлениях таргетинга, должны присутствовать и на странице Мероприятия. Когда посетитель переходит по объявлению и видит на странице ту же картинку, он с большим доверием отнесется к странице. Если картинки не будут совпадать, это может значительно снизить конверсию. Есть реальные примеры, когда забывали закрепить рекламный пост с нужной картинкой, и от этого сильно падала конверсия.

Что касается кейса, название объявлений содержало ключевое слово, фразу “бесплатный вебинар” и призыв к действию. На одном из объявлений использовалась фотография ведущей вебинара - это для тех участников, которые уже состоят в ее паблике и знакомы с ней.
В настройках использовали базы для ретаргетинга, собранные в сообществах психологической и эзотерической направленности, а также по йоге, рейки, мотивации, исполнению желаний и по теме “как выйти замуж”.
Ищущих вторую половинку добавили после того, как было замечено, что на продающей странице тренинга многие посетители кликают на фразе “как выйти замуж”. На самом деле надпись была некликабельной - это был просто один из пунктов, которые раскрываются на тренинге. Но по такой высокой заинтересованности стало понятно, что и в этой тематике можно найти потенциальных участниц вебинара.
Также в настройках было взято пересечение аудиторий и проявление активностей для того, чтобы удалить неактивную аудиторию. И сделали ретаргетинг на посетителей сайта проекта, подписные предыдущих вебинаров и подписчиков страницы.
Какую рекламу размещать в сообществах?
В сообществах можно рекламироваться, используя истории. В этом случае разместили историю 2-х подруг, а в конце истории предлагалось перейти на Мероприятие.
Также можно разместить рекламный пост, где прямо предлагается зарегистрироваться на вебинар, но добавить ограничение по времени, в зависимости от того, сколько дней осталось до старта.

Итак, мы рассмотрели все шаги набора участников на вебинар с помощью Мероприятия ВКонтакте.
Но, возможно, у вас возник вопрос…
Зачем такой длинный путь набора подписчиков - через Мероприятие?
Почему не сделать прямой трафик на лендинг с регистрацией на вебинар?
С помощью Мероприятия вы “прогреваете” целевую аудиторию
Все ваши посты (про автора, с отзывами, с отрывками вебинаров) укрепляют ее доверие и ведут к решению посетить вебинар. А прямой трафик на лендинг - это холодный трафик.
Посмотрите, какие результаты были получены после тестирования этих двух стратегий:

После тестирования было принято однозначное решение использовать Мероприятие для сбора участников вебинаров. Да, можно сказать, что Мероприятие - это обходной путь, но он стоит того.
И, кстати, в теплом трафике заключается ответ на вопрос...
Как обеспечить высокую явку на вебинар?
53% конверсии лендинга говорит о том, что люди очень хотят попасть на вебинар. Благодаря информации на странице с Мероприятием они уже знают, для чего туда идут, знают, кого там встретят и какую ценность получат.
Именно ведение стены Мероприятия дает высокую явку на вебинар. На стене вы не только делитесь информацией, но и формируете доверие ваших посетителей - показываете отзывы и ответы эксперта на вопросы, размещаете отрывки вебинаров.
И это же дает более высокие продажи на вебинаре.
Участники вебинара, приглашенные через Мероприятие, - очень теплая аудитория. В случае с описываемым кейсом, цена на тренинг была достаточно высокой. Но поскольку аудитория уже была подготовлена, продажи во время и после вебинара составили 2500$.
Вопросы и ответы:
- Можно ли вести всю работу в группе, не создавая Мероприятие? Если группа небольшая, еще только наполняется, вы можете рекламировать мероприятие в группе. В этом случае поменяйте временно аватарку группы на ту, где будет написано название вебинара с датой и временем. Закрепите вверху пост с приглашением зарегистрироваться на вебинар и ведите стену, рассказывая о предстоящем вебинаре.
- Если вебинары проходят регулярно - раз в месяц, можно ли следующий вебинар продвигать в этом же Мероприятии, просто сменив название? Можно. Мало того, когда вы меняете дату, это Мероприятие вновь возникает в списке групп у тех, кто подписывался на предыдущее Мероприятие. Но со сменой названия будьте аккуратными, потому что резкая смена названия не приветствуется техподдержкой ВКонтакте. Но если это небольшое Мероприятие, то оно вряд ли будет замечено администрацией соц.сети.
- Если в группе меньше 500 участников, есть ли смысл создавать Мероприятие? Вполне возможно, что многие участники у себя в настройках закрыли возможность приглашать их в группы и мероприятия, поэтому трудно заранее сказать, какое количество участников вебинара вы наберете с вашей группы. Но тем не менее, уже с таким количеством участников можно создавать Мероприятие. Кроме того, поищите дополнительные варианты - договоритесь с администраторами других сообществ, чтобы они на время “побыли” организаторами Мероприятия и пригласили своих участников на ваш вебинар.
- Можно ли набрать участников на вебинар через Мероприятие, не имея своей группы? Если вы договоритесь с администраторами других сообществ и подключите их в качестве организаторов, то вы можете действовать по той же схеме.
- Если есть большой паблик, может, имеет смысл работать в нем, а не создавать Мероприятие? Как раз в случае с большими пабликами лучше создавать Мероприятие. Мероприятие даст вам возможность разослать всем участникам паблика приглашения, “разбудить” их. Не факт, что все участники паблика активно его посещают, а с помощью Мероприятия вы сможете напомнить о себе.
- Наблюдаю такую тенденцию, что лендинги уже не используются - вместо них Мероприятия, на странице которых люди и оставляют свои контакты… Как показывает опыт, лендинги были и остаются необходимым элементом для сбора контактов подписчиков. Во-первых, не все захотят в открытую на странице Мероприятия оставлять свои контакты. Во-вторых, вам потом придется эти контакты вручную вносить в подписной лист. Зачем изобретать колесо, если уже есть рассылочные сервисы, которые сделают это за вас?
- Заказчик ведет страницу Мероприятия, как страницу сообщества, постоянно туда приглашает, вебинары проводит каждую неделю. Это эффективно? Да, это отличный вариант. Просто меняете дату вебинара, и таким образом те, кто не дошли на предыдущий вебинар, вполне возможно, дойдут на следующий.
- Какой идеальный срок для подготовки такого Мероприятия? Оптимальный срок - 10 дней. За это время можно сделать полноценную рекламу, создать хороший трафик. За более долгий срок людей лучше не приглашать, так как не все могут предугадать, получится ли присутствовать на вебинаре. Если срок до вебинара меньше, значит, вы меньше времени уделите для его подготовки и это может отразиться на результате.
- Как перевести всех подписчиков Мероприятия в группу после его окончания? На стене Мероприятия можно разместить рекламные посты на группу.
- Набор на оффлайн мероприятие можно делать по такой же схеме? Да, эту схему вы можете полностью адаптировать для любого оффлайн мероприятия. Просто указывайте адрес и телефон, где можно оставить заявку.
Чтобы ознакомиться с полной версией вебинара “Мероприятие Вконтакте: реактивный способ продаж”, посмотрите видео ниже:
Если у вас еще остались вопросы по теме, напишите ниже в комментариях.
Если у вас есть задача продвижения мероприятия, Вы можете найти специалиста, прошедшего обучение в нашем тренинг-центре на нашем сервисе поиска специалистов assistor.ru или пройти обучение на специальность “Администратор Вконтакте".
авторизуйтесь